Научная деятельность студентов |
Примерная тематика направлений научных исследований для участия в конференциях, научных конкурсах и грантах |
Финансы хозяйствующих субъектов: 1. Исследование внутренних и внешних факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятий и корпораций. 2. Теория, методика финансового планирования на уровне хозяйствующих субъектов. 3. Теория принятия решений и методы управления финансовыми рисками. 4. Источники финансирования хозяйствующих субъектов, проблемы оптимизации структуры капитала. 5. Формирование эффективной системы проектного финансирования. 6. Принципы, особенности и инструменты амортизационной политики. 7. Финансовая стратегия корпораций. 8. Система финансового контроля в управлении предприятием: содержание, формы, методы и инструменты реализации.
Финансы домохозяйств:9. Стратегия трансформации доходов населения в организованные сбережения. 10. Механизм инвестиционной стратегии сбережений населения.
Оценка и оценочная деятельность:11. Теория и методология оценки стоимости бизнеса. 12. Развитие методов оценки рисков и их влияния на рыночную стоимость. 13. Оценка финансовых активов предприятия: проблемы и подходы. 14. Проблемы и перспективы оценки интеллектуального капитала. 15. Концептуальные основы оценки конкурентоспособности фирмы. 16. Особенности оценки инноваций.
Рынок ценных бумаг и валютный рынок:17. Теоретические основы организации и функционирования рынка ценных бумаг и его сегментов. 18. Теория и методология проблемы портфельной политики в области ценных бумаг. 19. Концепции и механизмы функционирования фондового рынка. 20. Государственное регулирование фондового рынка. 21. Подходы к оценке доходности финансовых инструментов. 22. Модели функционирования валютного рынка.
Денежная система и механизмы денежного обращения:23. Формирование и регулирование денежных потоков в экономике. 24. Эмиссия и антиинфляционная политика в рыночной экономике. 25. Формирование эффективной платежной системы и инструменты разрешения платежного кризиса. 26. Проблемы инфляции (дефляции), обесценения национальной валюты. 27. Теоретические основы исследования инфляционных процессов в экономике, роста реальных и денежных доходов, сбережений и других социально-экономических факторов.
Кредитные отношения:28. Развитие инфраструктуры кредитных отношений современных кредитных инструментов, форм и методов кредитования. 29. Моделирование кредитных систем и кредитного механизма. 30. Законы и закономерности развития кредитной сферы. 31. Финансовое посредничество и роль банков в его осуществлении.
Банки и иные кредитные организации:32. Инвестиционная политика банка. 33. Специфика финансирование банками инвестиционной деятельности предприятий различных отраслей и организационно-правовых форм. 34. Финансовые инновации в банковском секторе. 35. Разработка моделей определения цены и себестоимости банковских услуг и операций. 36. Система мониторинга и прогнозирования банковских рисков. 37. Новые банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения. 38. Проблемы развития небанковских кредитных организаций.
Сфера услуг:39. Особенности формирования и развития общественного (государственного) сектора сферы услуг. 40. Ресурсный потенциал отраслей сферы услуг и эффективность его использования. 41. Факторы, влияющие на размещение и эффективность деятельности предприятий сферы услуг. 42. Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в отраслях сферы услуг. 43. Механизм повышения эффективности и качества услуг. 44. Формирование и развитие отраслевых, региональных и общенациональных рынков услуг. 45. Особенности малых и средних форм предпринимательской деятельности в отраслях сферы услуг. 46. Организационно-экономические механизмы обеспечения инновационного развития отраслей сферы услуг. 47. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг. 48. Формы государственной поддержки отечественных производителей в сфере услуг. 49. Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере услуг. 50. Социальная инфраструктура предприятий в условиях рынка. 51. Экономические основы функционирования некоммерческих организаций в сфере услуг. 52. Государственная поддержка некоммерческих организаций сферы услуг. 53. Механизм антикризисного управления в сфере услуг. 54. Государственно-частное партнерство в сфере услуг.
Управление инновациями:55. Формирование инновационной среды как важнейшее условие осуществления эффективных инноваций. Определение подходов, форм и способов создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности. Пути улучшения инновационного климата. 56. Особенности создания и исследования национальных инновационных систем: принципы построения и развития, структуры и функции, оценка эффективности. 57. Исследование жизненного цикла инноваций: параметры цикла, инструменты и технологии управления параметрами жизненного цикла, сбалансированное развитие инновационного и инвестиционного циклов в экономических системах. 58. Оценка инновационного потенциала экономических систем. 59. Оценка инновационной активности хозяйствующих субъектов в целях обеспечения их устойчивого экономического развития и роста стоимости. 60. Определение направлений, форм и способов перспективного развития инновационной инфраструктуры. Принципы проектирования и организации функционирования инновационных инфраструктур на микро-, мезо- и макроуровнях. 61. Обеспечение сбалансированного развития инновационной и инвестиционной деятельности экономических систем.
Логистика:62. Методы управления логистическими рисками. 63. Логистический сервис, его виды, уровень, эффективность; влияние логистического обслуживания товарных потоков на конечные результаты бизнеса. 64. Теоретические основы формирования логистических центров. 65. Моделирование и оптимизация параметров логистических бизнес-процессов. 66. Методы управления складированием. 67. Оптимизация и управление операционной логистической деятельностью (складирование, транспортировка, управление заказами, упаковка). 68. Логистика в сфере услуг.
Экономика труда:69. Труд как фактор экономической динамики. 70. Качество и уровень жизни населения – вопросы методологии, теории и практики, пути их повышения. Доходы и потребление, сбережения и накопления населения.
Экономика народонаселения и демография:71. Экономическое развитие и население, их взаимосвязь и взаимообусловленность; экономическое поведение населения, его демографическая дифференциация; устойчивое экономическое развитие и динамика численности населения. 72. Сущность и структура качества населения, его дифференциация по типам поселений и социально-демографическим группам; современные негативные качественные изменения в населении как важнейшая характеристика демографического кризиса. 73. Здоровье населения, понятие и методы измерения, уровень и динамика заболеваемости, их влияние на масштабы потерь трудового и репродуктивного потенциалов; демографические методы изучения физического и психического здоровья и современные концепции охраны здоровья. 74. Миграция населения, ее классификация (типы, виды, формы) и методы измерения; экономический и демографический подходы в изучении миграции населения, становление и развитие миграционной теории; миграция в теории и концепциях демографического перехода; миграционные процессы, их факторы, социально-экономические и демографические последствия; безвозвратная миграция (переселения) как демографический процесс. 75. Международная миграция; эмиграция и ее воздействие на демографическое развитие стран эмиграции, на изменение трудового, научно-технического и интеллектуального потенциалов; иммиграция, ее причины и роль в политическом, социально-экономическом и демографическом развитии принимающих государств; нелегальная и вынужденная формы миграции; двойственный характер современной миграционной политики. 76. Современные закономерности мировых миграций; роль миграции в формировании и развитии мирового и национальных рынков труда. 77. Управление демографическими процессами (демографический прогноз и политика); демографическая политика, ее соотношение с социальной и семейной политикой; ее цели, принципы, направления осуществления и эффективность.
Экономика предпринимательства:78. Франчайзинг как особый вид предпринимательской деятельности. 79. Многокритериальные оценки эффективности предпринимательской деятельности.
Маркетинг:80. Методы и технологии проведения маркетинговых исследований. 81. Оценка деятельности конкурентов, ее использование в маркетинговой политике компании; бенчмаркинг. 82. Повышение конкурентоспособности товаров (услуг) и компаний, факторы конкурентоспособности в различных рыночных условиях. 83. Маркетинговые аспекты управления жизненными циклами продуктов и услуг. 84. Развитие виртуальных рынков, маркетинговые технологии в организации электронной торговли и продвижении товаров и услуг в сети Интернет. 85. Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии. |
Ближайшие конференции, научные конкурсы и гранты |
Творческие победы студентов |
Рекомендации к оформлению научной статьи |